Учебно-практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии и биологии, информатики и физики, географии. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс. Компьютеры школы имеют выход в глобальную сеть Интернет. Все учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, материальная база кабинетов постоянно пополняется. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным и лабораторным оборудованием, химическими реактивами. В школе 10 учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами педагогических работников.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.
В школе оборудованы специализированные кабинеты: кабинет естественно-научной направленности (химии и биологии), кабинет физики и информатики. Кабинеты химии, биологии и физики имеют отдельные лаборантские (физическую и биологическую, химическую). Все учебные лаборатории оснащены лабораторным оборудованием и необходимыми приборами для наглядной демонстрации и проведения опытов в полном объеме. Для безопасности обучающихся при проведении практических работ и демонстрации опытов по химии и биологии оборудована вытяжная вентиляция, в соответствии с инструкцией организовано безопасное хранение химреактивов.
Кабинет технологии оборудован швейной машинкой, холодильником, электрической плитой и утюгом.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется капитально отремонтированный спортивный зал. Спортивный зал укомплектован лыжами, мячами, теннисным столом, волейбольной сеткой, баскетбольным кольцом, шашками, шахматами и другим спортивным инвентарем.
Средства обучения и воспитания
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В школе используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО и ИКТ незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. В учреждении используется 28 компьютера для осуществления образовательного процесса.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - необходимая оргтехникай, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещения для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, все учебные кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 34 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Брынская основная школа" «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Два локальных сервера ресурсов
- 28 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 3
- Интерактивных досок – 3
- Интерактивных приставок – 2
- Документ-камера – 2
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с ФАП СП "Село Брынь"
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Брынская основная школа" функционирует с 1981 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.